«NEXT» и «Скиф» - современная гордость миасских конструкторов

Миассу есть чем гордиться: новый «Урал» превзошел все ожидания, а подводная новейшая баллистическая ракета «Скиф» пугает конструкторов всего мира

Урал «Урал-Next» - прорыв, которого уже не ждали

 Миасские «Уралы» зарекомендовали себя и в условиях крайнего севера, и в южных пустынях, и в сложных экстремальных условиях. 375-тая модель грузовика,  запущенного в производство в далеком 1961 году, до сих пор не заменима в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Однако об эргономике и комфорте здесь можно только мечтать.

Никто уже не ждал и вдруг АЗ Урал», входящий в состав «Групп ГАЗ», создает «NEXT»! И машина получается на очень достойном уровне. Выясняется, что конструкторская школа сохранена и развивается.

«NEXT» от предшественника отличает многое! Усилили раму  и антикоррозийную обработку. Но при этом места крепления навесного оборудования кузовов и надстроек не изменились, так что кузовщикам не придется пересматривать технологические карты.

Навесили дополнительный 210-литровый топливный бак, теперь запас топлива составляет 510 л.

Заменили гидропневматическую тормозную систему на полностью пневматическую производства компании Wabco. Рулевое управление же теперь носит марку RBL.

Модернизировали мосты, раздаточную коробку и карданы, увеличив на 40% передаваемый крутящий момент и на 50% – срок службы агрегатов. Межколесная блокировка вошла в стандартную комплектацию. Девятиступенчатая механическая коробка передач носит гордое имя «ZF9S» (есть возможность заказать и 5-ступенчатую ЯМЗ-1105) – пока она существует только в виде «механики», но планы по внедрению автоматизированных трансмиссий есть, и такие работы уже ведутся.

Ну и самое интересное – двигатель: турбированная рядная дизельная «шестерка» ЯМЗ-536, при рабочем объеме 6,65 л с нее можно снять до 312 л.с. и 1226 Нм. Есть и метано-дизельная версия, весьма привлекательный вариант, позволяющий сократить до 40% расходов на топливо. Правда, в этом варианте мощность падает до 240 л.с., а крутящий момент до 900 Нм. Но у этого двигателя есть и несомненные достоинства, в частности, если метан кончился, а метановых заправок вблизи не наблюдается, можно ехать дальше и на одной солярке.

Забравшись в кабину, оказываешься в знакомом интерьере «ГАЗели» поколения NEXT, что неудивительно – кабины у них одинаковые. Единственное различие – это блок клавиш на передней панели, отвечающий за управление трансмиссией. Впервые на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включить кнопкой, а не рычагом.

Имеются и на «Урале NEXT»: электростеклоподъемники «в базе», управление магнитолой клавишами на руле и кондиционер!

Кстати пневмоподвеска водительского сиденья – совершенно не лишняя деталь на жестком бездорожье. Схема переключения передач тоже своя – «двойное Н».

Из кабины взирать на мир приходится с высоты 2,5 метра, а оттуда открывается неплохой обзор.

 

Подъем с глубины, которого боятся

Именно Миассу в далёком 1955 году было суждено стать мощной экспериментальной базой ракетостроения. Сложные инженерные задачи требовали высокой квалификации, сюда съезжались первоклассные специалисты со всей страны.

Сегодня открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева») – головной разработчик жидкостных и твердотопливных ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами подводных лодок, состоящих на вооружении ВМФ.

Последняя разработка предприятия, будоражащая военных всего мира - это баллистическая ракета «Скиф», созданная миасцами совместно с коллегами из санкт-петербургского центрального конструкторского бюро «Рубин» по заказу Минобороны РФ. Ракета способна в режиме ожидания находиться на дне моря или океана и по команде поражать наземные или погруженные объекты. Важно, чтобы противник не засек лодку, устанавливающую «Скифы» на дно. В противном случае донное оружие можно обнаружить и обезвредить.

Пока донные ракеты «Скиф» находятся на этапе испытаний. После того как завершатся предварительные заводские испытания, ракета будет направлена на государственные испытания. Затем, в случае успешного проведения всех проверок, новая донная ракета поступит на вооружение ВМФ.

Стоит отметить, что сегодня информации о данной разработке очень мало, что можно сделать вывод: ракета  настолько уникальная, что о ней не стоит говорить раньше времени. Дальше будет видно.

 

Другие статьи:

Миасс 114-ый из 1100 городов России

Миасс 114-ый из 1100 городов России

Это место город заслужил по количеству, проживающих в нем людей

Спорт в Миассе: летние виды спорта

Спорт в Миассе: летние виды спорта

Спорт в Миассе – это отдельная страница его жизни. В нашем городе были воспитаны и начинали свою карьеру, спортсмены прославившиеся на весь Советский союз, а в современное время и на весь мир. Мы гордимся многими имена! И гордимся, что спорт в нашем городе имеет очень яркую историю и жизнь.

Культура Миасса сегодня

Культура Миасса сегодня

Отражение истории и развития края - культура Миасса богата традициями, сильна творчеством и славится талантливыми жителями

Отдохнуть? Только в Миассе

Отдохнуть? Только в Миассе

В нашем городе каждый найдет себе что-то по душе

«Бег чистой воды» - особенный марафон

«Бег чистой воды» - особенный марафон

Ежегодно сотни бегунов со всей России и ближнего зарубежья приезжают в Миасс не ради призов

«Эпоха Возрождения» дома купца Смирнова

«Эпоха Возрождения» дома купца Смирнова

В Миассе возрождён один из самых красивых домов XIX века, который стал настоящим комплексом истории и современности

Ильменский фестиваль - «авторский дух» Миасса!

Ильменский фестиваль - «авторский дух» Миасса!

Ильменский фестиваль, ставший знаковым мероприятием, собирает в Миассе десятки тысяч гостей из разных уголков планеты

Миасс промышленный. От металлургии до IT-технологий

Миасс промышленный. От металлургии до IT-технологий

Разработки предприятий Миасса служат всей стране

Из Азии в Европу и обратно

Из Азии в Европу и обратно

Популярный среди лыжников сверхмарафон, когда-то был лишь репетицией соревнований

Главные ценности Миасса, по мнению гостей

Главные ценности Миасса, по мнению гостей

Как отзываются о Миассе гости города

Уважение и сохранение традиций

Уважение и сохранение традиций

В Миассе чтут и сохраняют традиции всех народов

Проспект Автозаводцев – главная улица Миасса

Проспект Автозаводцев – главная улица Миасса

Историческая улица Миасса росла и развивалась вместе с городом