Исторические фамилии Миасса

Миасс знаменит фамилиями, сделавшими историю богатой и неповторимой

Миасс, история которого начинается в 1773 году, стал городом богатым на события, факты и личности, которые делали город Золотой долины. Роль персоны в истории переоценить невозможно: талантливые. гениальные, предприимчивые, трудолюбивые в особой степени – они помогли и помогают играть Миассу особую роль в жизни нашего региона и всей страны.

Фамилия Лугининых стала первой в истории Миасса. Талант и предпринимательская жилка выходцев Тульской губернии положила начало (благодаря указу Екатерины) развитию промышленности города Золотой долины. Медный завод, построенный Лугиниными, дал работу людям, а краю – перспективу роста индустрии. В истории Миасса Лугинины прочно связаны с медеплавильным делом. На смену ему пришла «золотая» эпоха – открытые месторождения золота в Миассе дали новую жизнь краю. Одна из ярких персон золотопромышленности – Егор Симонов. Жизнь Егора Митрофановича – уникальна. Он прошёл путь от простого старателя до хозяина приисков.

Егор Митрофанович стал самым богатым человеком в городе. Симонов внёс большой вклад в развитие Миасса.

«Егор Митрофанович - хозяин дома - принимал всех: устраивал праздники, утренники, независимо от сословий. Все ребятишки могли сюда попасть», - рассказала научный сотрудник городского краеведческого музея Миасса Елена Калишева.

До сих пор его имя очень часто называется миасцами, особенно когда говорят о городском краеведческом музее. Ведь именно в роскошном особняке Симонова в стиле барокко многие годы располагается любимое жителями и гостями города учреждение культуры.

Ещё одна историческая для Миасса фамилия – Романовские. Семья горных инженеров Романовских была хорошо известна в Миассе. Образованные люди -  значительную часть своих капиталов они жертвовали на благотворительность. В истории Миасса остались дела не только мужской половины фамилии Романовских, но и её женской части. Первая сельская больница в Миасском заводе была построена благодаря меценату Кузнецову и Романовским.

«Местными благотворительницами дворянками Надеждой и Лидией Романовскими было пожертвовано 18 тысяч рублей на содержание женского отделения (6 коек). В память об их брате отделение назвали именем Александра Даниловича Романовского, и портрет его, также как и портрет В.И. Кузнецова, украсил стены больницы. При больнице был построен отдельный флигель для заразных больных и квартира для врача», - говорят историки.

Но, пожалуй, главное дело миасских меценатов – организация женской гимназии. Благодеяние, о котором помнит не только летопись города, но и жители города. Романовские построили гимназию, устроили обучение. Через многие годы в знаковом для Миасса здании расположилась старогородская школа №1.

А с развитием медицины в Миассе связана фамилия Маврицкого. Сын дьякона, доктор Георгий Маврицкий стал для Миасса добрым гением медицины. Талантливый диагност, хирург, врач широкого профиля, он пользовался огромным авторитетом и был очень известен не только в Миассе, но и в окрестностях.

Георгий Константинович был не только врачом, но и участником революционных событий в Миассе.

«Георгий Константинович Маврицкий в 1911—1931 годах работал врачом Миасской больницы. Был одним из первых врачей Миасской земской лечебницы. Многое сделал для расширения коечного фонда и улучшения условий стационарного лечения больных. Был первым миасским комиссаром здравоохранения. Умело подбирал и готовил кадры специалистов для больницы», - можно прочитать в краеведческой информации.

 Его имя Георгия Маврицкого носит городская больница № 1, что расположена в старой части Миасса.

Что может сделать один человек для развития своего города? – Много! Если он талантлив, трудится, не покладая рук, делится знаниями, состоянием, душой! Миасс богат на людей, сделавших историю своего города.

В медицине и промышленности, культуре и ракетостроении, образовании и сельском хозяйстве, строительстве и спорте принята эстафета от наших земляков, которые строили Миасс в 18-ом, 19-ом и 20-ом веках. 

Другие статьи:

Древние поселенцы

Древние поселенцы

Первыми жителями миасской земли официально считают башкир, но задолго до них в наших краях обитал и другой народ...

Зарождение города

Зарождение города

Дата основания Миасса - 18 ноября 1773 года. Однако до революции 19 века Миасс официально не носил статус города. Чем же тогда он был? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать самую раннюю историю нашего города

Город в Золотой долине

Город в Золотой долине

Почему именно так называют наш город? Потому, что русло одноименной реки Миасс, признано одним из самых богатых золотом мест. Добыча драгоценного металла в наших краях во многом определила судьбу нашего города.

«Железный» век Миасса

«Железный» век Миасса

Начало индустриальной эпохи в Миассе было ознаменовано строительством Транссибирской железнодорожной магистрали и появлением новых заводов

Старый Миасс

Старый Миасс

Старгород, или южная часть города, является историческим центром Миасса

Храм, построенный на «нечистые деньги»

Храм, построенный на «нечистые деньги»

Старообрядцы не одобрили храм Александра Невского, возведенного на доходы от торговли вином в общественных местах

Здания с историей

Здания с историей

Старая часть города Миасс имеет большое культурно-историческое наследие. Здесь расположены дома, выстоявшие века.

Сапфиры и аквамарины – девичьи слёзы по милому

Сапфиры и аквамарины – девичьи слёзы по милому

О богатствах Золотой долины ходят легенды

Миасс в цифрах и датах

Миасс в цифрах и датах

История Миасса полна значимых для всей России дат, уникальных цифр и открытий

Кровавая история

Кровавая история

Живое погребение невинных людей навсегда останется в истории Миасса

Миасс ковал Великую Победу в тылу!

Миасс ковал Великую Победу в тылу!

14 тысяч миасцев воевали на фронтах Великой Отечественной войны, многие тысячи – на трудовом рубеже!

Проспект Автозаводцев

Проспект Автозаводцев

Безусловно, строительство проспекта Автозаводцев ознаменует начало новой ветви в истории Миасса. Оно началось в суровые 40-е годы. Одновременно с городом строился завод. Автозаводчане еще жили в бараках, бревенчатых домах, когда по улицам уже ходили лесовозы, самосвалы, грузовые автомобили, нагруженные строительными материалами.