От дороги до дороги!

Миасец Виктор Шестаков одержим странствиями и краеведением!

«Дороги трудны, но трудно без дорог…» - строчки этой песни как нельзя лучше отражают душу миасца Виктора Павловича Шестакова. Страсть к странствиям захватила всю его жизнь. Он исколесил Север, Сибирь и Урал, а ещё, совершил полторы сотни автопробегов, и, практически каждый из них, посвятил изучению истории родного края и вообще краеведению.

Жизнь Виктора Павловича настолько увлекательная и насыщенная событиями, что требует отдельной книги. Ну, согласитесь, не каждый пробовал мясо мамонтенка, а потом запивал его на всякий случай спиртом, дабы не отравиться. Что, впрочем, не помогло. Не каждый в вертолете, летящем над якутскими просторами, принимал роды у женщины. Не каждый организовал многодневные, увлекательные, полные краеведческих открытий путешествия для школьников. Причем, на общественных началах, без отдачи и какой-нибудь оплаты. Да и не каждому приходилось отстаивать жизнь детей перед дулом пистолета.

Особую часть своей жизни Виктор Павлович посвятил детям, причем, не только своим сыновьям, но и миасским школьникам.

«Дети есть дети и останутся детьми пока жив мир. Именно поэтому, работая директором базы «Азимут», те крохи, которые зарабатывались на посетителях, после оплаты расходов по содержанию базы, я направлял на содержание секции водного туризма. Эти деньги шли на путешествия, соревнования, а в дальнейшем – на автопутешествия, вскоре переросшие в подростковые автопробеги историко-краеведческого направления.

Сложно сказать по каким маршрутам этот вечный странник не свозил воспитанников детского дома «Радуга» и учеников миасских школ. Наверняка, множество местных парней и мужчин, а тогда ещё подростков, с теплотой вспоминают Виктора Павловича Шестакова, подарившего им увлекательный мир путешествий по историческим местам Урала.

Сам Виктор Павлович огромную часть своей жизни посвятил краеведению, изучению истории родного края. Только лишь благодаря ему, широкий резонанс получила сокрытая в государственных архивах история о жуткой катастрофе, произошедшей на станции Хребет 3  марта 1943 года. Тогда по неизвестным до сих пор причинам столкнулись два эшелона. В одном из них находились военные морячки, совсем ещё мальчишки, державшие путь на Дальний Восток.

«Они шли защищать Родину от врага, но кто их мог в эту минуту защитить, вынести из горящего пекла? Горел металл и снег кипел, стыла в жилах кровь у очевидцев. За что вот так бесславно погибли 58 моряков?», – с горечью говорит Виктор Шестаков.

Благодаря стараниям Виктора Павловича здесь появились памятные знаки, а студенты машиностроительного колледжа ежегодно в канун 23 февраля посещают станцию Хребет, тем самым  познают неизвестную летопись военных лет.

Стоит отметить, что работа Виктора Шестакова известна и за пределами нашего региона. Сейчас общественник и активист работает над масштабным проектом «Музей Золота». Его наш герой мечтает открыть в Ленинске, где в былые времена велась самая крупная добыча драгоценного металла,  где был найден известный золотой слиток, известный больше как «Золотой треугольник» (весом 36 кг.).

По задумке, в единственном под открытым небом музее золота будут храниться 2 000 самородков, которые находили в Миасской долине на протяжении почти 2-х веков. Посетителям представится возможность увидеть весь процесс добычи золота, будет организована экскурсия по местам золотодобытчиков и каждый гость сможет лично пообщаться со старожилами, которые когда-то занимались этим ремеслом.

К настоящему времени администрация Миасса выделила для музея небольшое помещение, которое нуждается в капитальном ремонте. Однако,  средств на ремонт нет. Конечно, можно воспользоваться услугами частных инвесторов, но тогда и музей перейдет в руки частных собственников. Будет ли он в таком случае доступен каждому? Ведь памятники культуры, истории должны быть открыты для всех.

«Историей не торгуют, историю не выбирают, и мы должны её оберегать», - есть свое мнение и на это у Виктора Павловича.

По его словам, если бы «Музей золота» был оформлен как филиал «Миасского краеведческого музея», многих финансовых проблем можно было бы избежать.

А вот насколько в Миассе ценится не только золото, но и история, покажет время.

Пока же, неимоверно богатая на истории книга жизни Виктора Павловича Шестакова пополняется новыми событиями, которые наверняка дополнят новое издание автобиографической книги «Дорогой мой Север». Да-да! Этим человеком не перестаёшь удивляться, этот суровый мужчина, исколесивший Землю, ещё и пишет, причем, иногда и стихи.

Другие статьи:

Модельные проекты жизни

Модельные проекты жизни

Свои увлечения миасский психолог, историк и моделист Николай Акулин сделал основой важных социальных проектов

Миасская хрестоматия о Владимире Высоцком

Миасская хрестоматия о Владимире Высоцком

Нина Пастухова стала исследовательницей творчества Владимира Высоцкого, дала название улице и открыла музей легендарного барда в Миассе

По стопам легендарного Анискина

По стопам легендарного Анискина

«Буду Анискиной!» - Наталья Емельянова – одна из первых женщин участковых Миасса

Её жизнь – это музыка и дети!

Её жизнь – это музыка и дети!

Пожалуй, не каждый может похвастаться, что он во времена «перестройки» основал музыкальную школу. Галина Викторовна Никитина и не хвастается, а живет детьми и школой искусств №5, созданной для них

Дмитрий Ковальчук – скульптор-анималист

Дмитрий Ковальчук – скульптор-анималист

Анималистика в формате скульптуры - ветеран автозавода Дмитрий Ковальчук из бумаги, воды и клея выполнил десятки древнейших и современных животных

Революционер сельского хозяйства - Владимир Александров

Революционер сельского хозяйства - Владимир Александров

Владимир Александров совершил революцию в сельском хозяйстве Миасского округа

Светить всегда, светить везде!

Светить всегда, светить везде!

Лариса Ромасько безумно влюблена в свою профессию, поэтому на работу она не ходит, а просто наслаждается любимым делом