Дмитрий Ковальчук – скульптор-анималист

Анималистика в формате скульптуры - ветеран автозавода Дмитрий Ковальчук из бумаги, воды и клея выполнил десятки древнейших и современных животных

Его работы знают в Москве, во Дворце президента Татарстана его работа стала основой геральдического символа и в некоторых дворах Миасса красуются скульптуры скульптора-анималиста.

Житель Миасса Дмитрий Ковальчук 30 лет ваяет фигуры животных, отдавая предпочтение представителям древнейшей фауны – динозаврам. Дмитрий Петрович до самой пенсии трудился на автомобильном заводе в транспортном цехе водителем, но уже тогда увлёкся интереснейшим занятием – анималистикой в формате скульптуры, причём метод изготовления особенный. Дмитрий Петрович разработал его сам.

Первая книга о палеонтологии, купленная более 30 лет назад для своих детей, стала не только любимой для чтения, но и пособием для первых работ, и первым кирпичиком в фундаменте знаний о времени царства динозавров. С того времени Дмитрий Петрович и начал создавать парк Юрского периода. Тираноплексы, зауролофы, рексы - в коллекции мастера Дмитрия Ковальчука целый парк древнего периода.

«Сначала делал то, что понравится, - рассказывает скульптор-анималист. - Потом стал работать по периодам. Юрский период стал особо привлекателен: там были животные, начиная величиной от кошки, заканчивая 70-тонными, как, например, диплодоки».

Прочнее, чем дерево, доступнее, чем глина, говорит мастер о материале скульптур, - бумаге. Именно из неё сделаны все работы Дмитрия Петровича.

Старые газеты, журналы идут в ход и становятся прочной основой скульптуры. Конечно, бумага – лишь часть «материальной части» для анималистики. Клей и вода – также в основе скульптуры. И даже сочетание компонентов техники папье-маше – фрагмент уникального метода мастера.

Сначала - эскиз, затем проволочный каркас, наполнение объёма, - это первоначальный и самый простой этап метода. Сам скульптор условно называет его техникой послойного наполнения. Самая филигранная часть работы - фактура.

«Фактура – тонкая и точная отделка, - отмечает Дмитрий Ковальчук. - Сделать складочку, к примеру, у ноги – большая временная затрата. На детали уходит много времени, отделка очень сложна. Именно она требует филигранности».

Прочность готовой скульптуры выше, чем у дерева. Снежный барс, выполненный автором в натуральную величину, спокойно выдерживает вес взрослого человека.
Работы анималиста наполнены жизнью, ведь техника исполнения позволяет учесть все нюансы биологических особенностей моделей. Консультант мастера - ветеринарный врач Юлия Ларина говорит: по скульптурам хоть эволюцию фауны изучай:

«С эстетической точки зрения - превосходные работы, и с научной – интересны. Об этих скульптурах можно говорить не только как о художественных объектах, но и как о биологических моделях».

Кроме древнейших, в копилке Дмитрия Ковальчука и современные животные: кошки, собаки, олени, барсы.

В Миассе скульптуры Дмитрия Петровича можно видеть и во дворах многоэтажных домов: у дома №52 по улице Готвальда поселился сибирский олень, у дома №93 на улице Кирова на Первомайке – герои басни ворона и лиса, барс – в посёлке Строителей «У лукоморья».

Основа символического животного для Татарстана, сделанная миасским анималистом, легла в основу скульпторы снежного барса во Дворце президента республики.

Другие статьи:

Модельные проекты жизни

Модельные проекты жизни

Свои увлечения миасский психолог, историк и моделист Николай Акулин сделал основой важных социальных проектов

Миасская хрестоматия о Владимире Высоцком

Миасская хрестоматия о Владимире Высоцком

Нина Пастухова стала исследовательницей творчества Владимира Высоцкого, дала название улице и открыла музей легендарного барда в Миассе

По стопам легендарного Анискина

По стопам легендарного Анискина

«Буду Анискиной!» - Наталья Емельянова – одна из первых женщин участковых Миасса

Её жизнь – это музыка и дети!

Её жизнь – это музыка и дети!

Пожалуй, не каждый может похвастаться, что он во времена «перестройки» основал музыкальную школу. Галина Викторовна Никитина и не хвастается, а живет детьми и школой искусств №5, созданной для них

От дороги до дороги!

От дороги до дороги!

Миасец Виктор Шестаков одержим странствиями и краеведением!

Революционер сельского хозяйства - Владимир Александров

Революционер сельского хозяйства - Владимир Александров

Владимир Александров совершил революцию в сельском хозяйстве Миасского округа

Светить всегда, светить везде!

Светить всегда, светить везде!

Лариса Ромасько безумно влюблена в свою профессию, поэтому на работу она не ходит, а просто наслаждается любимым делом